Институт Философии
Российской Академии Наук




  Шохин Владимир Кириллович
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор философии религии » Сотрудники » Шохин Владимир Кириллович

Шохин Владимир Кириллович

To english version

Заведующий сектором - Шохин Владимир Кириллович

Год и место рождения

 

1951, г. Москва 

 ORCID: 0000-0002-2111-8740

 ResearcherID: V-4638-2018 

 Scopus Author ID: 38261907500

 РИНЦ Author ID: 105425

Образование


Московский государственный университет, философский факультет, специальность «Философия», 1974.

 

 

Ученые степени


  • 1991 – доктор философских наук, диссертация: «Историко-философский процесс в Индии: начальный период».
  • 1981 – кандидат исторических наук: «Источниковедческие проблемы изучения истории санкхьи (Древнейший период)».

 

Ученые звания

Профессор, 2005.

Почетный доктор Санкт-Петербургской Духовной Академии (звание присвоено 29.12.2021)

 

Международные позиции

Президент Общества философии религии Центральной и Восточной Европы, 2018 - 2022

 

Награды

Монография "Философия практического разума: агатологический проект" отмечена Евразийской философской премией в номинации «За исследование в области этики и традиционных ценностей» (2024 г.)

Медаль "За вклад в реализацию государственной политики в области образования и научно-технологического развития" (приказ Минобрнауки России от 27.12.2022  907к/н)

Сфера научных интересов

Философская теология, философия религии, аксиология и агатология, философская компаративистика.

 

Профессиональная деятельность

  • Заведующий сектором философии религии Института философии РАН, главный научный сотрудник.
  • Заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии философского факультета ГАУГН
  • Профессор кафедры систематического богословия и патрологии богословского факультета ПСТГУ
  • Председатель  объединенного диссертационного совета по философии религии и религиоведению (Д.999.034.03)

 

Важнейшие результаты исследований

В трудах В.К. Шохина дана новая (в сравнении с предыдущей историко-философской индологией) периодизация истории индийской философии (на основании развития методов теоретической рефлексии и институционального принципа — "школьной истории") и написана актуальная история ее начального и ранних периодов на базе санскритских и палийских первоисточников и на основании общей концепции философии как теоретической рефлексии, реализующейся в критике суждений (диалектика) и систематизации понятий (аналитика), применяемых в исследовании сущего, познания и целей человеческого существования. Первоначальное диалогическое, полемическое ядро индийского философского дискурса (генетически восходящее не к мировоззренческим гимнам Ригведы и гносису Упанишад, а к дискуссиям древних  ритуаловедов и языковедов) реализуется на протяжении всей его последующей истории — в реальной практике функционирования индийских философских школ как общего дискусионного клуба и в самой структуре памятников основного жанра индийской философской литературы — классического комментария. Диалогическая структура является определяющей и для самого индийского многочленного силлогизма, "лишние члены" которого (ср. помимо классического пятичленного силлогизма, также семичленный и десятичленный) можно осмыслить исходя не столько из его индуктивного характера (распространенная точка зрения), сколько из рассмотрения его в качестве диалога с оппонентом и апелляции к аудитории. Акцентируется значимость  результатов философской компаративистики и для современного "практикующего философа" (например, возможности утилизации индийских теорий аргументации или стратификации уровней истины).

 

В общефилософском  контексте В.К. Шохин предпринимает попытки дифференциации как правило смешиваемых в истории философии и в самой философии предметностей. Он выступает с различением двух типов онтологии исходя из нетождественности понятий бытия и реальности как двух “равноправных” (в оппозиции Гуссерлю и Хайдеггеру) измерений сущего на основании сопоставления онтологических вертикалей. В "онтологии бытия" (она же — нетрансцендентальная) иерархизация рангов сущего (классический пример — "пирамида" Порфирия, вершину которой составляет высшие роды бытия, подножие — низшие виды) осуществляется при оставлении за скобками самого познающего субъекта, в "онтологии реальности" (она же — трансцендентальная) стратификация его уровней (классический пример — кантовское различение вещи в себе, объектов обычного и иллюзорного опыта) организуется по отношению к субъекту и потому с необходимостью учитывает и многообразие имагинативных объектов (например, художественных образов, золотой горы, круглого квадрата и т.д.), для первой онтологии значения не имеющих. Аналогичным образом Шохин различает как правило смешиваемые понятия предпочтений, благ и  ценностей, которые на деле располагаются на различных уровнях шкалы значимостей, должны быть отличаемы от составляющих шкалы интенций (ср. задачи, цели и проекты) и не могут отождествляться с общечеловеческими потребностями (в отличие от них ценности, например, даже не интерсубъективны, но чисто субъективны, и человек не в большей мере может иметь "чужие ценности" чем родиться или умереть за кого-то другого).

 

В области наук о религии и "наук о духе" Шохин настаивает на четком различении философии религии и философской теологии (которые также все чаще "сливаются" в аналитической и, последнее время, и европейско-континентальной традиции), предлагая учитывать, что между философией о религии и философии в религии существует не меньшая дистанция, чем между развитием науковедения и самой науки. В читаемом в настоящее время курсе «Введение в философию культуры» он акцентирует неспешность становления авторефлексии «культурфилософского господина Журдена» и сложность исторического сложения современного понятия культуры.

 

 

 

Научные публикации

I. Монографии, учебные пособия

  1. Шохин В.К.Ишварвада – философский теизм в Индии. Исследования и переводы. М.: Директ-медиа, 2023. 336 с.
  2. Шохин В.К. Философская теология: вариации, моменты, экспромты. СПб: Изд-во СПбДА, 2022. 512 с.
  3. Шохин В.К. Философия практического разума: агатологический проект. СПб: Владимир Даль, 2020. 421 с.
  4. Шохин В.К. Философская теология: канон и вариативность. СПб.: Нестор-История, 2018. 496 с.
  5. Шохин В.К. Философская теология: дизайнерские фасеты. М.: ИФ РАН, 2016. 147 с.
  6. Шохин В.К. Агатология: современность и классика. М.: Канон+, 2014. 359 с.
  7. Шохин В.К. Введение в философию религии. М: Альфа-М, 2010. 286 с.
  8. Шохин В.К. Философия религии и ее исторические формы. М.: Альфа-М, 2010. 782 с.
  9. Шохин В.К. Индийская философия. Шраманский период (середина I тысячелетия до н. э.). СПб: Издательство СПб государственного университета, 2007. 421 с.
  10. Шохин В.К. Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль. М.: Издательство РУДН, 2006. 455 с.
  11. Шохин В.К. Школы индийской философии. Период формирования (IV вв. до н. э. – II в. н. э.). М.: Восточная литература, 2004. 413 с.
  12. Шохин В.К. Стратификации реальности в онтологии адвайта-веданты. М.: ИФ РАН, 2004. 289 с.
  13. Шохин В.К. Теология. Введение в богословские дисциплины. Методическое пособие. М.: ИФ РАН, 2002. 122 с.
  14. Шохин В.К. Ф.И. Щербатской и его компаративистская философия. М.: ИФ РАН, 1998. 248 с.
  15. Шохин В.К. Первые философы Индии. Учебное пособие для университетов и вузов. М.: Ладомир, 1997. 301 с.
  16. Шохин В.К. Брахманистская философия: начальный и раннеклассический периоды. М.: Восточная литература, 1994. 354 с.
  17. Шохин В.К. Древняя Индия в культуре Руси (XI – середина XV в.). Источниковедческие проблемы. М.: Наука, 1988. 335 с. (2-е изд.: 2023)

 

 

 

II. Большие комментированные переводы

  1. Ньяя-сутра. Ньяя-бхашья. Историко-философское исследование, перевод с санскрита, комментарий. М.: Восточная литература, 2001. 504 с.
  2. Сутры философии санкхьи: «Таттва-самаса», «Крама-дипика», «Санкхья-сутра», «Санкхья-сутры», «Санкхьясутра-вритти». М.: Ладомир, 1997. 363 с.
  3. Лунный свет санкхьи: Ишваракришна, Гаудапада, Вачаспати Мишра. М.: Ладомир, 1995. 325 с.
  4. Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича). Сост. и ред. иероманах Серафим (Роуз) и игумен Герман (Подмошенский). Пер., предисл, послесл. и коммент. М., 1993. 350 с.

 

 

 

III. Статьи (выборочно)

  1. Шохин В.К. Этикотеология Ричарда Суинберна и христианский креационизм // Философия религии: аналитические исследования, 2023. Т. 7. №1. С. 5-21.
  2. Шохин В.К. Философская дезинтеграция и шанс практической философии // Вопросы философии, 2023. № 9. С. 32-44.
  3. Шохин В.К. Индуистские и античные добродетели в компаративной перспективе // Вестник ПСТГУ. Серия 1. Богословие, философия, религиоведение. 2023. Вып. 105. С. 49-68.
  4. Шохин В.К. Морфологические каверзы: префикс post- и большие религиоведческие проблемы / Аринин Е.И., Астапов С.Н., Антонов К.М., Гипп К.С., Замаренков М.Ю., Мирошникова Е.М., Носачев П.Г., Смирнов М.Ю., Соловьев А.П., Степанова Е.А., Шохин В.К. Оправдалась ли концепция постсекулярного? К 15-летию стамбульского доклада Ю. Хабермаса «Против воинствующего атеизма» // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2023. Вып. 108. С. 132-136.
  5. Шохин В.К. Философия как служанка богословия в Индии: Шанкара и первые три сутры веданты // Философия религии: аналитические исследования. 2022. Т. 6. № 1. С. 125-146.
  6. Шохин В.К. Мои 1970-е. Философские поколения / Автор идеи, сост. и отв. ред. Ю.В. Синеокая. М.: ЯСК, 2022. С.542-544. ISBN 978-5-907290-83; 300 экз.
  7. Шохин В.К. Основное богословие и конъюнктурная теология // Кнапп М. Разум веры. Введение в основное богословие/ Пер. с нем. СПб: Изд-во СПбДА, 2021. С. 8-26.
  8. Шохин В.К. Концепции искупления в аналитической теологии и некоторые неучтенные метафоры // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, 2021. № 3. С. 68-86.
  9. Шохин В.К. Представления о секулярности и религия Просвещения // Вестник ПСТГУ. Серия 1. Богословие, философия, религиоведение, 2021. № 96. С. 61-76.
  10. V. Shokhin Modern Evolutionist Naturalism and Šaňkara’s Arguments Contra Sāňkhya // Journal of Research in Philosophy and History, 2021. Vol.4, N 4. P. 5-19.
  11. Шанкара. Брахмасутра-бхашья II.2.1-10. Пер. с санскрита и примеч. В.К.Шохина // Вопросы философии, 2021. №7. С. 135-144.
  12. Шохин В.К. Полемика Шанкары с санкхьей: тяжба о ведийском наследстве и о логической рациональности // Вопросы философии, 2021. №7. С. 125-135.
  13. Шохин В.К. Почему так затруднен диалог между аналитиками и «постметафизиками»?(Реплика) // Философия религии: аналитические исследования, 2021. Т.5. №1. С.173-181.
  14. V. Shokhin. Axiology and Agathology // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences, 2020. Vol. 13 (8), P.1370-1383.  DOI: 10.17516/1997-1370-0648
  15. Шохин В.К. Какая модальность межрелигиозного диалога репрезентируется в философии Удаяны? // Вопросы философии, 2020, №6. С. 43-52. DOI: https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-6-43-57
  16. Удаяна. Ньяякусуманджали (Букет цветов ньяи).Вьякхья (комментарий) Харидасы Ньяяланкары. Начальные фрагменты. Перевод с санскрита и комментарии В.К. Шохина // Вопросы философии, 2020. № 6. С. 52-57.
  17. Шохин В.К. Может ли теизм не быть персоналистическим? // Христианское чтение, 2020, № 5, с. 23-36. DOI 10.47132/1814-5574_2020_5_23
  18. Shokhin V.K. Epistemological Foundationalism and Religious Fundamentalism: Historical-Comparative Study // Social Sciences. 2020. Vol. 51 (4). P. 77‒94
  19. Шохин В.К. Почему бы Богу не существовать вне времени? К одной большой дискуссии в аналитической метафизике // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2020. Вып. 89. С. 88-109. DOI: 10.15382/sturI202089.88-109
  20. Shokhin V.“Viṣṇu the Greater” and “Viṣṇu the Smaller”, or on the Continued Widening of Philosophy of Religion’s Zone // European Journal for Philosophy of Religion, 2019, Vol. 22, N4. P.197-207.
  21. Шохин В.К.Рациональная теология и проблемы с рациональностью // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии, 2019, № 1(3). C. 58-77.
  22. Шохин В.К.Шанкара. «Брахмасутра-бхашья», «Прашнопанишад-бхашья» (фрагменты). Пер. с санскрита и коммент. В.К.Шохина // Вопросы философии, 2019, № 8. C. 206-211.
  23. Шохин В.К.Философская борьба ранней адвайты с индийским атеизмом // Вопросы философии, 2019, № 8. С. 198-206.
  24. Шохин В.К.История философии религии в пространстве трилеммы // Вопросы философии, 2018, № 9, С. 87-101 (DOI: 10.31857/S004287440001354-4)
  25. Шохин В.К.Самоочевидно ли Откровение? Размышляя над типологией Эйвери Даллеса // Философия религии: аналитические исследования, 2018, Т.2.№ 2 (3), С. 5-24. (DOI: 10.21146/2587-683X-2018-2-2-5-24)
  26. Шохин В.К.Легко ли брать крепость рациональной теологии // Вестник ПСТГУ. Серия 1. Богословие, философия, религиоведение, 2018, Вып. 79, С. 117-131. (DOI: 10.15382/sturI201879.117-13)
  27. Шохин В.К.Новый феномен: страсти по аналитической философии // Философский журнал, 2018. Т. 11. № 4. С. 106–114. (DOI: 10.21146/2072-0726-2018-11-4-106-114)
  28. Шохин В.К. Основные категории межрелигиозного диалога: от мнимой самоочевидности к проблематизации //Христианское чтение, 2018, №3, C.183-191.
  29. Шохин В.К. Феномен атеистического фидеизма // Труды кафедры богословия СПбДА, 2018, №1, С.6-18. (DOI: 10-24411/2541-9587-2018-10001)
  30. Шохин В.К. Why Atheism has not Become a Subject of Philosophy of Religion // European Journal for Philosophy of Religion, 2017, Vol. 9, № 3, P. 65-80.
  31. Шохин В.К. Реальность и “запах реальности”: адвайта на пути к стратификационной онтологии // Вопросы философии, 2017, № 10, C.182-190. 
  32. Шохин В.К. Определения мистического: первый опыт классификации // Философия религии: аналитические исследования, 2017. Т.1, № 1, с. 7-29
  33. Шохин В.К. Обоснования существования Бога: новый опыт классификационного анализа // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 73. C.13-29.
  34. Шанкара. Брахмасутра-бхашья. Чхандогьопанишад-бхашья (фрагменты). Перевод с санскрита и примечания В.К. Шохина.// Вопросы философии, 2017, № 10, C.190 – 198.
  35. Шохин В.К. Стоит ли философии религии быть чем угодно? Рец. на кн.:  Философия религии: учебник для академического бакалавриата / М. М. Шахнович, ред. Юрайт, 2016 // Вестник ПСТГУ. Серия 1. Богословие, философия, религиоведение, 2017, № 70, C.146-157.
  36. Шохин В.К. Мораль в современном мире и проблемы российской этики. Материалы конференции – “круг­лого стола” // Вопросы философии, 2017, № 10.
  37. Шохин В.К. Ценности, преференции, блага и агатологическая альтернатива в // Мораль в современном мире и проблемы российской этики / Под ред. Б.И. Пружинина. М.; СПб.: ЦГИ «Принт», 2017. С. 201–220.
  38. Шохин В.К. (Shokhin V.) Natural Theology, Philosophical Theology and Illustrative Argumentation // Open Theology. 2016. Vol. 2. P. 804–817.
  39. Шохин В.К. В чем все-таки новизна «нового атеизма»? // Вестн. ПСТГУ. Сер. I «Богословие. Философия. Религиоведение». 2016. № 3 (65). С. 149–157.
  40. Шохин В.К. Проблема зла: теодицея и апология // Вестн. ПСТГУ. Сер. I: «Богословие. Философия. Религиоведение». 2016. № 5 (67). С. 47–58.
  41. Шохин В.К. The Problem of Evil and A Critique of Religious Reason // European Journal for Philosophy of Religion, 2016, Vol. 8, N3, p. 201-212.
  42. Шохин В.К. Философская теология и промежуточная версия ишваравады // Вопр. философии. 2016. № 9. С. 138–147.
  43. Шохин В.К., пер. с санскрита и коммент.: Шанкара. Брахмасутрабхашья (II.1.21–37) // Вопр. философии. 2016. № 9. С. 148–158.
  44. Шохин В.К.[Рец. На кн.]: Christian Philosophy of Religion: Essays in Honor of Stephen Davis / Ed. by C.P. Ruloff. Notre Dame: Notre Dame University Press, 2014. 374 р. // Вестн. ПСТГУ. Сер. I «Богословие. Философия. Религиоведение». 2016. № 2 (64). С. 133–142.
  45. Шохин В.К. Примечания научного редактора // Дэвис С.Т. Бог, разум и теистические доказательства / Пер. с англ. К.В. Карпова; науч. ред.В.К. Шохин. М., 2016. С. 267–275.
  46. Шохин В.К. Как была сделана классическая метафизика? // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие, философия. 2015. №61. С. 41–58.
  47. Шохин В.К. Джаянта Бхатта и его философско-теологический дискурс // Философия религии: Альманах 2014–2015 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 355–368.
  48. Шохин В.К. Сакраментологическая полемика янсенистов с иезуитами и ее современная востребованность // Философия религии: Альманах 2014–2015 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 239–294.
  49. Шохин В.К. Русская духовно-академическая философия религии и религиология Фридриха Шлейермахера // Философия религии: Альманах 2014–2015 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 158–185.
  50. Шохин В.К. Аналитическая философия: некоторые непроторенные тропы // Философский журнал. 2015. Т. 8. №2. С. 16–27.
  51. Shokhin V. The Pioneering Appearances of Philosophy of Religion in Europe: François Para du Phanjas on the Nature of Religion  // Open Theology. 2015. Vol. 1(1). Р. 97–106. ISSN (Online) 2300-6579
  52. Шохин В.К. Философская теология и библейская герменевтика: дискурс о постструктуралистском вызове // Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. 2014. №6(56). С. 41–51.
  53. Шохин В.К. Философская теология и основное богословие // Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. 2014. 1(51). С. 57–79.
  54. Shokhin V. Methodological Pluralism and the Subject Matter of Philosophy of Religion // Knowledge, Action, Pluralism / Ed. by S.T. Kolodziejczyk and J. Salamon. Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, 2014. P. 321–333.
  55. Шохин В.К. Возможно ли хорошее дефинирование блага? Опыты древней философии // Философия и культура. 2013. №11(71). С. 1588–1597.
  56. Шохин В.К. Четвертый путь? К этическому обоснованию агатологии // Этическая мысль. Вып. 13. Отв. ред. А.А. Гусейнов. М., 2013. С. 47–75.
  57. Шохин В.К. Философский теизм Уддйотакары // Философия религии: Альманах. 2012–2013 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: Восточная литература, 2013. С. 290–304.
  58. Шохин В.К. Так что же все-таки такое аналитическая философия? В защиту и укрепление «ревизионизма» // Вопросы философии. 2013. №11. С. 137–148.
  59. Shokhin V. Gratitude as the Foundation of Theistic Ethics // Ethics and the Challenge of Secularism: Russian and Western Perspectives / Ed. by D. Bradshaw. Washington, D.C.: The Council for Research in Values and Philosophy, 2013. Р. 19–36.
  60. Шохин В.К. Раджашекхара и его синтез двух форматов традиционного индийского науковедения // Вопросы философии. 2012. №5. С. 143–149.
  61. Shokhin V. Philosophy of Religion and Varieties of Rational Theology // Philosophical Theology and the Christian Tradition: Russian and Western Perspectives. Russian Philosophical Studies V. Christian Philosophical Studies III / Ed. by D. Bradshaw / Cultural Heritage and Contemporary Change. Series IV A, Eastern and Central Europe, Vol. 44. Series VIII, Christian Philosophical Studies, Vol. 3. Gen. ed. George F.Mc Lean. Washington, D.C., 2012. Р. 5–20.
  62. Шохин В.К. Античное понятие культуры и протокультурфилософия: специфика и компаративные параллели // Вопросы философии. 2011. №3. С. 51–61.
  63. Shokhin V. Vladimir S. Solov’ëv e la filosopfia Indiana // Quaderni Augusto del Noce 2010 / Comp. da G.Riconda et al. Lungro di Cosenza, 2010. P. 471–492.
  64. Шохин В.К. Философия религии: становление авторефлексии // Философия религии: Альманах 2008–2009 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: Языки славянских культур, 2010. С. 16–38.
  65. Shokhin V. Philosophical Theology and Indian Versions of Theodicy // European Journal for Philosophy of Religion. 2010. Vol. 2(2). P. 129–151.
  66. Shokhin V. Theism, Postmodern Burial of Metaphysics, and Indian Mind-Body Dualism // Faith and Philosophy. 2009. Vol. 26(5). P. 527–536.
  67. Shokhin V. La philosopphie de religion, un nouveau domaine de la philosophie russe // Diogène. 2008. T. 223. P. 58–74.
  68. Schokhin W. Tetens und Kant vom “absolutem Wert” // Kant im Spiegel der russischen Kantforscung heute / Herausg. von N. Motroschilova und N. Hinske. Stuttgart–Cannstadt+, 2008. S. 127–143.
  69. Шохин В.К. Иудаизм как «контрпозиция» христианству: К.М. Пилкингтон о двух религиях // Философия религии: Альманах 2006–2007 / Под ред. В.К. Шохина. М.: Наука, 2007. С. 467–495.
  70. Шохин В.К. Васубандху и его стратификация уровней реальности. Васубандху «Определение трез уровней реальности». Пер. с санскрита // Вестник РУДН. Серия философия. 2007. 1(13). С. 117–125, 126–132.
  71. Шохин В.К. Категориальные системы и категориология в истории индийской философии // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2007. №3. С. 117–125.
  72. Шохин В.К. Станислав Шайер о философии ньяи и вайшешики // Исследования аналитического наследия Львовско-Варшавской школы. Вып. 1 / Отв. ред. В.Л. Васюков. СПб: МIPЪ, 2006. С. 122–160.
  73. Shokhin V. On Some Features of Buddhist Missionary Work and Double Standards in Religious Studies // Studies in Interreligious Dialogue. 2005. Vol. 15(2). P. 133–154.
  74. Шохин В.К. Концепции неэмпирических объектов и уровней сознания как истоки трансцендентальной онтологии // Философия сознания: история и современность. Материалы научной конференции  памяти А.Ф. Грязнова (1948–2001). М., 2003. С. 16–27.
  75. Шохин В.К. Становление и развитие сравнительной философии как научной дисциплины: индийский вектор // Сравнительная философия / Отв. ред. М.Т. Степанянц. М., 2000. С. 8–60.
  76. Шохин В.К. Святитель Филарет в истории русской философии // Альфа и Омега. 1996. №4(11). С. 211–230.
  77. Шохин В.К. С чего началась индийская философия? // Вестник древней истории. 1996. №2. С. 3–19.
  78. Шохин В.К. Концепция страдания (duḥkha) в «Санкхья-карике» // Стхапакашраддха. Сборник статей памяти Г.А. Зографа / Под ред. Я.В. Василькова и Н.В. Гурова. СПб., 1995. С. 300–320.

 

Индивидуальные и коллективные проекты

  • Координатор серии переводов: Философская теология: современность и ретроспектива» (Институт философии РАН, Общество христианских философов)
  • РГНФ 2015–2017: «Метафизика в интеркультурном пространстве: история и современность» (руководитель проекта)
  • РГНФ: 2013–2014:  «Агатология: история и теория»
  • РГНФ 2009–2010: «Философский теизм Индии: от истоков до “Ньяякусуманджали” Удаяны (11 в.)»
  • РГНФ 2007–2008: «Категориальные системы индийской метафизики»
  • РГНФ 2003–2004: «Индийская философия (начало – II в. н.э.)»
  • РФФИ 2002–2003: «“Ценность” как категория европейской культуры»
  • РГНФ 2001–2002: «Стратификации реальности в истории философии»

 

 

Составление и  редактирование периодических изданий и сборников

 

  1. Философия религии: аналитические исследования 2017-  / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: ИФ РАН, 2017 -
  2. Философия религии: аналитические исследования 2017 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: ИФ РАН, 2017. Том 1. № 1. 155 с. 
  3. Философия религии: Альманах 2014–2015 / Сост. и отв. ред. В.К. Шохин. М.: Наука –Восточная литература, 2015. 590 с. 33,8 а.л.
  4. Философия религии: Альманах 2012–2013 / Сост. и отв. ред. В.К. Шохин. М.: Наука – Восточная литература, 2013. 582 с. 31,2 а.л.
  5. Философия религии: Альманах 2010–2011 / Под ред. В.К. Шохина. М.: Восточная литература, 2011. 536 с. 33,5 а.л.
  6. Философия религии: Альманах 2008–2009 / Отв. ред. В.К. Шохин. М.: Языки славянских культур, 2010. 527 с. 33,0 а.л.
  7. Наука и человеческая природа: российская и западная перспектива. Материалы международной конференции 8–8 ноября 2008 г. (Вако, Техас) / Под общ. ред. В.К. Шохина. М.: Институт философии РАН, 2009. 208 с.
  8. Всеволод Сергеевич Семенцов и российская индология / Сост. В.К. Шохин; редколлегия: А.М. Дубянский и др. М.: Восточная литература, 2008. 352 с.
  9. Философия религии: Альманах 2006–2007 / Под ред. В.К. Шохина. М.: Наука, 2007. 497 с. 31,5 а.л.
  10. Проблема зла и теодицеи. Материалы международной конференции 6–9 июня 2005 г. / Под ред. В.К. Шохина. М.: Институт философии РАН, 2006. 235 с. 14 а.л.

 

Конференции 2011–2015

  • 2015, 16 декабря, Москва, Институт философии РАН – организатор первой конференции «Метафизика в интеркультурном пространстве»; выступление с докладом  «Как была сделана классическая метафизика?»
  • 2014, ¸22–24 мая, Москва, Институт философии РАН -- организатор международной конференции: «Философия и мистический опыт: современные подходы и исторические контексты»; выступление с докладом: «Оценки мистической концепции религии в русском духовно-академическом богословии синодальногго периода и современные вызовы»
  • 2012, 27–30 июня, Москва, Институт Философии РАН – международная конференция «Философия религии: современность и ретроспектива», доклад «Уточнения в связи с концепциями теодицеи»
  • 2012, 25–26 мая, Университет Нотр-Дам, шт. Индиана (США) – участник международной конференции «Этика и вызовы секуляризма: российская и западная перспективы»; выступление с докладом: «Благодарность как основание теистической этики»
  • 2012, 25 февраля – участие в круглом столе «Соотношение науки и веры» в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений

 

Лекционные курсы

  • «Введение в сравнительную теологию» (ГАУГН). Учебно-методическое пособие
  • «История и методология теологии» (кафедра систематического богословия и патрологии богословского факультета ПСТГУ)
  • «Тексты аналитической теологии» (кафедра систематического богословия и патрологии богословского факультета ПСТГУ)

Е-mail: vladshokhin@yandex.ru