Институт Философии
Российской Академии Наук




  Лекция профессора Фреда Даллмейра «Секулярный век? Размышления над взглядами Чарльза Тейлора и Раймонда Панникара»
Главная страница » События » Архив событий » 2013 » Лекция профессора Фреда Даллмейра «Секулярный век? Размышления над взглядами Чарльза Тейлора и Раймонда Панникара»

Лекция профессора Фреда Даллмейра «Секулярный век? Размышления над взглядами Чарльза Тейлора и Раймонда Панникара»

Лекция

профессора университета Нотр Дама (США)

Фреда Даллмейра

«Секулярный век? Размышления над взглядами Чарльза Тейлора и Раймонда Панникара»

(Fred Dallmayr, University of Notre Dame. “A Secular Age? Reflections on Taylor and Panikkar”)

 

Лекция была прочитана на английском языке с переводом профессора С.Д. Серебряного.

 

21 мая 2013 г., 15.00 (ИФ РАН, комн. 215)

 


Фотоотчет

 

Фред Даллмейр. Лекция «Секулярный век? Размышления над взглядами Чарльза Тейлора и Раймонда Панникара» Мариэтта Тиграновна Степанянц Рубен Грантович Апресян

 

 

Фрагмент выступления Фреда Даллмейра

 

The great dilemma of the modern age, that’s even more important than secularism or secularity, is the tendency toward monologue. Science, technology speaks to the masses in a monological way. It poses itself as a power. Heidegger called it DAS GESTELL – “the inframe. It’s frequently translated as “inframing, we are inframed by something. But the basic thing about technology or DAS GESTELL is that it is monological. One of the greatest struggles of our time of this century will be to affirm the dialogical element against monologue. That is chiefly the task of what we call the humanities, the human studies. And you can see the human studies, the humanities are in peril, are in danger. The humanities are in danger, then dialogue is in danger. In many places where management… when they have a certain amount of money, the first thing is to abolish the humanities. So one of the main tasks about our time is not only or not so much to reaffirm religion but is to reaffirm our humanity. And this is one of my criticisms of Taylor that he wants God, God, God. God does not need to be affirmed. We need to be reaffirmed.

Главная дилемма современной эпохи, даже более важная, чем секуляризм, это преобладание в сегодняшнем мире монологичности. Наука, технология диктуют массам монологи. Они навязывают себя людям монологично. Хайдеггер называл это DAS GESTELL – то, что мы перевели как ПОСТАВ. На английский ПОСТАВ переводили как ОБРАМЛЕНИЕ/ОКОНТУРИВАНИЕ/ РАМОЧНОСТЬ технологии, которая предлагает человечеству определенные рамки для второй культуры. Проблема технологичного мира, этого рамочного постава состоит в том, что это только монолог, там нет места диалогу, нет места механизму обратной связи. И одна из величайших битв этого века и всего нашего времени состоит в том, чтобы выгородить достойное место диалогизму человеческого существования. И в этом суть гуманитарной науки, гуманитарии как явления. И на самом деле гуманитарные науки действительно подвергаются чудовищной угрозе. Эта опасность исходит из того, что там, где появляется большой кошелек, тут же убирают гуманитарные дисциплины, тут же отказываются от всего того, что может дать диалог. Весь менеджмент строится не на диалоге… Поэтому одна из главных задач нашего времени не в том, чтобы дать место религии или вернуть ей достойное место в обществе. Нет! Вернуть человечность, вернуть гуманитарность. За это я критикую Тэйлора – ему нужен Бог и больше ничего. На самом деле Бога не надо защищать, защищать надо НАС.

 

 

Аудиозапись фрагмента